На официальном сайте УФНС России по Тюменской области запущен пилотный проект по записи на прием в инспекции города Тюмени в режиме online.
Новый проект Федеральной службы стартовал пока в трех регионах: Тюменской и Нижегородской областях, а также в Санкт-Петербурге. И позволяет записаться на прием в залах, где действует автоматизированная система управления очередью. Причем, тюменский сервис отличается тем, что предварительная запись через Интернет открыта для всех налогоплательщиков областной столицы: для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей – безотносительно в какой городской Инспекции они стоят на учете.
Новый сервис пройдет «обкатку» в трех регионах и потом будет запущен по всей России. Напомним, что до этого, с сентября 2011 года, в регионе действовал web-ресурс, который администрировался силами работников Управления ФНС России по Тюменской области.
- Он был немного проще и менее защищенный, - отмечает Наталья Барышева, начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Тюменской области. – Однако наши посетители по достоинству его оценили. Когда мы закрывали сервис на регламентные работы – на наш отдел обрушивался шквал звонков с вопросами о судьбе web-ресурса.
Новый сервис отличается более деловым подходом. Налогоплательщик обязательно должен указать свои имя и фамилию, контактные данные. Для посетителя открыт выбор тех государственных услуг, которые доступны в зале обслуживания на Товарном шоссе, 15. Предоставлена возможность выбрать удобное время. Регистрируясь, налогоплательщик закрепляет за собой определенное место в очереди…Но доступно оно ему станет только, когда он лично придет в Инспекцию.
- Мы столкнулись в пиковый период - в январе-феврале, что, регистрируясь в очереди online, многие налогоплательщики не приходили. А ведь на каждого посетителя было зарезервировано определенное время, и это значит что кто-то не мог попасть на прием – рассказывает Наталья Павловна. – Сейчас регистрация в Интернете – это половина дела. К нам перед началом рабочего дня приходят данные и они зафиксированы в системе, но на текущую работу очереди не влияют. Зарегистрировавшийся налогоплательщик должен придти на Товарное шоссе, 15 и набрать определенный код доступа в терминале электронной очереди. Его он получает непосредственно при регистрации. Далее он получает талон для приоритетного обслуживания в конкретное время. Если он опоздает или не придет вовсе – его бронь будет аннулирована и ему придется регистрироваться в очереди на общих основаниях.
Рядовые посетители операционного зала тоже заметили изменения – интерфейс сенсорных терминалов стал более удобным – все надписи читаемы, сам талон и вспомогательные системы оповещения помогают разобраться в дальнейших действиях… Но, тюменцы пока еще не привыкли к новому принципу отображения услуг.
- Еще несколько недель назад у нас услуги были обозначены «пунктирно» - сдать декларацию, сдать заявление, получить ИНН. Сейчас мы привели наименование услуг к единым стандартам. – поясняет Н.П. Барышева. - Это требование Федеральной налоговой службы – услуги во всероссийском сервисе должны соответствовать официальным названиям госуслуг. К этому нововведению тюменцам придется привыкнуть. Но мы тоже постараемся сделать так, чтобы процесс выбора нужной услуги не был слишком сложным.
|